Пермь

В Перми подведены первые итоги летнего туристического сезона-2011

Пермяки стали чаще жаловаться на туристические компании. Об этом сообщила на пресс-конференции, посвященной нарушениям прав потребителей в сфере туризма, а также подведению первых итогов летнего туристического сезона-2011, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Галиуллина Оксана Равильевна.

По словам специалиста, с начала текущего года в Роспотребнадзор поступило уже 11 жалоб на нарушение прав потребителей в сфере туризма, в то время, как за весь прошлый год было 12 жалоб, а за 2009 год — 17. Основные причины жалоб связаны с некачественным оказанием туристических услуг. В частности, со сменой отеля, долгим ожиданием в стране пребывания, изменением маршрута и так далее.

«Прежде чем поехать отдыхать, необходимо внимательно прочитать договор с турфирмой. Существует документ, который называется «Правила реализации туристического продукта». Он должен быть в наличии у каждой фирмы и клиент имеет право потребовать его у поставщика услуг», — говорит Галиуллина.

Рекомендации для туристов продолжила генеральный директор туристической компании «Виктория», член Пермской туристический гильдии Жанна Гареева.

Она рассказала о перечне документов, которые должны быть предоставлены туристической компанией: договор, в котором обязательно должен быть прописан туроператор, предоставляющий услуги, его финансовое обеспечение, местонахождение, реестровый номер, наименование страхователя, либо банка, предоставляющего финансовое обеспечение, адрес и телефон.

В договоре прописываются наименование гостиницы, даты поездки и что конкретно включает в себя тур (авиаперелет, услуги гида, трансфер, визовое обслуживание). Здесь же указывается общая стоимость тура, права и обязанности сторон, а также реквизиты компании-турагента.

Помимо прочего, турфирма обязана предоставить туристу памятки по стране, провести инструктаж (рассказать о прививках, если они необходимы для пребывания в стране).

Стоит отметить, что специалисты в области туризма считают, что основной причиной некачественных услуг является сильнейшая конкуренция на рынке. «По данным на 1 апреля 2011 года в Перми функционировало около 450 турфирм, и еще 130 — в Пермском крае», — сообщила Гареева.

Таким образом, для привлечения клиентов, фирмы заведомо снижают цены на туры. Однако за этим, как правило, скрываются те самые «подводные камни», которые будет видно уже только на отдыхе.

Как сообщила исполнительный директор Пермской туристической гильдии Лариса Баранова, «Фирмы, предлагающие 8-9-10% скидки не могут выполнить тот перечень услуг, который изначально они предлагают». Она также отметила, что нормой считается скидка в размере не более 5%.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook