Пермь

Тема недели

Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.

Размещено:

«Инвест-аудит» провел анализ рынка гостиничной недвижимости Перми

В преддверии фестиваля «Белые ночи» аналитики компании «Инвест-аудит» провели исследование обеспеченности Перми гостиницами. Эксперты пришли к выводу, что номерной фонд города не готов к массовому притоку туристов.

В рамках исследования эксперты проанализировали состояние гостиничного рынка Перми. По данным аналитиков вместимость пермских гостиниц находится на уровне 2400 человек. Сопоставив данные с результатами посещаемости фестиваля туристами в 2011 году, специалисты компании пришли к выводу о недостаточности существующего номерного фонда.

Больше половины гостиничных номеров Перми принадлежит крупным гостиницам, таким как «Урал», «Прикамье», «Амакс Отель» и т.д. Стоимость одноместного номера варьируется от 500 до 5000 рублей. При этом средняя цена за такой номер составляет около 2000 рублей. Стоимость зависит от расположения отеля, а также от его категории.

Специалисты «Инвест-аудита» проанализировали основные классы отелей, представленных в Перми. Большая часть гостиниц города относится к «эконом классу». Отели этой категории характеризует низкая стоимость проживания и, как правило, недостаточно высокий уровень обслуживания.

В рамках исследования эксперты оценили динамику развития рынка гостиничной недвижимости. Большинство новых отелей, из числа анализируемых, были построены в период с 2005 по 2008 год. В последние годы новые гостиницы появлялись в категориях «эконом класса» и «мини гостиниц».

Более подробно результаты исследования представлены в приложении к настоящему пресс-релизу.

Егор Чурин, генеральный директор компании «Инвест-аудит»:

 - Результаты исследования показали, что гостиничный бизнес Перми на данном этапе не готов к массовому притоку туристов. Основной рост этот рынок испытал во второй половине нулевых, и сейчас требуется очередной толчок для его развития. Возможно, культурная программа фестиваля привлечет достаточное число туристов, способных обеспечить спрос на гостиничные услуги и поспособствует дальнейшему развитию сферы.

Анализ предложения на рынке гостиничной недвижимости

В июне 2012 года в Перми в очередной раз пройдет фестиваль «Белые ночи». В числе основных задач организаторов мероприятия – привлечение в город гостей из других территорий. Несмотря на то, что на данный момент нельзя с уверенностью предположить, сколько туристов посетит «культурную столицу» во время фестиваля, аналитики компании «Инвест-аудит» поставили задачу определить, на какое количество гостиничных мест смогут претендовать иногородние гости.

В рамках исследования предлагается рассмотреть такую важную составляющую инфраструктуры туристического бизнеса как обеспеченность гостиницами. В рамках исследования аналитики оценят уровень развития гостиничного бизнеса Перми и степень соответствия существующего номерного фонда потребностям рынка.

 

Данные и источники

В проведенном анализе использовались данные, размещенные в сети Интернет. По каждой гостинице отбиралась информация о ценах, качестве услуг, категории, к которой она относится, районе, в котором она расположена, общем количестве номеров и общей вместимости.

В большинстве случаев на интернет-порталах туроператоров и в специализированных информационных системах не содержится никакой информации о гостиницах кроме наименования и места расположения. Лишь половина источников раскрывает другие детали, которые, несомненно, будут интересны гостям города.

Эксперты склонны предполагать, что это в первую очередь связано с политикой руководства гостиниц. Так как на сегодняшний день не составляет труда разместить информацию о своем отеле в интернете, не совсем ясно, с чем связана незаинтересованность собственников в развитии собственного бизнеса и усложнение способов получения необходимой информации.

 

Полнота информации

Для того, чтобы установить размер гостиничного фонда, эксперты проанализировали данные о 41 гостинице (из более 100, найденных в интернете).  Только у 30 из них сведений, представленных в интернете, оказалось достаточно для анализа. Основными информационными источниками стали порталы: http://perm.go2all.ru/, http://www.komandirovka.ru/hotels/perm/, http://www.helloperm.ru/. Остальные гостиницы не были включены в анализ, поскольку не соответствовали по размеру и уровню качества. Так, например, некоторые из них представляли собой комнаты в подвальных помещениях, другие – переделанные квартиры. Информация о них никак не представлена в сети Интернет, и поэтому сложно представить, как гости смогут забронировать там номер. Поэтому эксперты посчитали, что их отсутствие в базе исследуемых объектов незначительно исказит результаты анализа.

 

Исследование, анализ и результаты

Общий гостиничный фонд, фонды основных гигантов  

Анализируемые гостиницы в совокупности предлагают к заселению 1576 номеров с общей вместимостью примерно 2400 человек. При этом более половины номеров гостиничного фонда Перми представлены четырьмя основными гигантами: гостиницами «Урал», «Прикамье», «Амакс Премьер», а также «HiltonGardenInn». Ещё почти 10% гостиничного фонда Перми принадлежит двум достаточно крупным гостиницам: «Жемчужина» и «New Star». Первые три – это престижные гостиницы города, существующие еще с прошлого века, имеющие качественный, проверенный временем сервис и, следственно, цены выше среднего уровня. Остальные три, это недавно построенные, но уже зарекомендовавшие себя как гостиницы «супер-бизнес класса», имеющие самые высокие цены в городе. В совокупности эти шесть гостиничных комплексов способны разместить около полутора тысяч человек.

 Насыщенность районов номерами

Около половины гостиниц города расположены в центральной части, поэтому гости имеют возможность добраться пешком до основных культурных площадок города, офисных и административных зданий, а также крупных торговых центров. Большинство центральных гостиниц имеют достаточно высокие цены и приятный сервис. Для тех, кто не готов тратить круглые суммы, существуют гостиницы «эконом класса», расположенные немного дальше, в прилежащих и спальных районах. Они уступают по качеству услуг и по расположению, при этом предлагая свои услуги по более низким ценам. Есть также и отели, расположенные в отдаленных районах города, требующие от гостей немало времени на поездку до центральных районов.

Если гостиницы в прилегающих к центру районах, как правило, предлагают более экономные варианты проживания (хотя и здесь есть исключения, к примеру, «HiltonGardenInn», который, несмотря на достаточно удаленное от центра расположение, имеет самые высокие цены), то гостиницы на окраинах вряд ли подойдут туристам, интересующимся культурой. Эти отели, как правило, имеют целевое назначение. Например, гостиница «Полет» находится в пяти минутах от аэропорта (но при этом в 22-х километрах от центра города) и в основном используется транзитными туристами. Гостиница «Альбатрос» расположена в сердце промышленной зоны, что дает возможность припарковать грузовые автомобили, и поэтому наверняка пользуется большим спросом среди дальнобойщиков.

Анализ стоимости проживания

Из-за того, что гостиницы высокого класса расположены как в центре, так и в других районах, нет явной зависимости средних цен от удаленности отелей.

Стоимость одного однокомнатного номера в гостиницах города варьируется от 500 до 5000 рублей. При этом средняя цена за такой номер составляет около 2000 рублей.

 

Стоимость проживания в различных районах города в стандартном одиночном номере


Эксперты рассмотрели также разницу цен на проживание одного человека при двух- и трехместном заселении. Большинство рассмотренных гостиниц предоставляют такую возможность. Как правило, стоимость проживания одного человека в совместных номерах ниже (в случае, если это не номер люкс). На гистограмме представлены цены на самые «доступные» номера для одного человека в гостиницах разных районов:

Цена проживания в разных районах города на одного человека в совместных номерах


Стоит отметить, что на стоимость проживания влияет не столько расположение гостиницы, сколько качество предоставляемых услуг. Рынок гостиничной недвижимости Перми представляет варианты различного ценового уровня: город способен принять как представителей бизнес-класса, так и тех, кто любит и стремится экономить. Максимальные цены, как и наивысшее качество услуг, имеют 4-х звездочные отели, минимальные – гостиницы «эконом класса».

Цена проживания в гостиницах разного уровня в стандартном одиночном номере


Аналогично предыдущей паре гистограмм, в графике, представленном ниже, можно увидеть цены на стандартный одиночный номер и удельные цены на человека в самом «доступном» номере.

Цена проживания в гостиницах разного уровня на человека в совместных номерах


Анализ отдельных категорий гостиниц

В ходе исследования экспертами было отмечена явная зависимость стоимости размещения от класса гостиницы. Поэтому было решено подробнее рассмотреть представленные в нашем городе классы отелей.

Большая часть гостиниц Перми относится к «эконом классу». Эксперты отметили, что во многих случаях низкому уровню цен в этих гостиницах соответствует большое число негативных отзывов на страницах туристических Интернет-порталов. Чаще всего низкие цены на проживание в гостиницах этой категории являются следствием недостаточного или вовсе безобразного уровня обслуживания, ужасного состояния номеров, грязи в туалетах и отсутствия отопления. При этом гостиницы «эконом класса», стоимость проживания в которых выше средней, отличаются лучшим уровнем сервиса, большей внимательностью к клиентам и лучшими условиями проживания.

Отели «супер-бизнес класса» имеют достаточно высокие цены – минимальная стоимость проживания там выше средней по городу. Но это отражается и на предлагаемых услугах: наличие собственной парковки, ресторана, высокий уровень сервиса, приятный внешний вид номеров - все это и многое другое предлагают своим клиентам отели такого уровня.

Отели, соответствующие уровню «бизнес класс», имеют три звезды, которые выражаются в хорошем уровне сервиса, комфортных номерах и ценах, на уровне средних по городу.

Отдельно выделяется класс «мини отелей». Это гостиницы, количество номеров в которых не превышает 20, с ценами сегмента «бизнес класс». От последних они отличаются тем, что не предоставляют соответствующего разнообразия услуг. Зато большинство из них выделяется внимательным отношением к своим клиентам и высоким уровнем комфорта номеров.

Результаты анализа подтверждают наличие потенциальной возможности города вместить самых разных людей, посещающих город с различными целями.

Динамика ввода гостиничной недвижимости в Перми

Несмотря на то, что основные гостиницы-гиганты были построены в прошлом столетии, в настоящее время периодически запускаются новые проекты.

Рост туристического потока не оказывает никакого влияния на гостиничный бизнес. Большинство новых отелей, вошедших в базу исследования, были построены в период с 2005 по 2008 года. Эксперты связывают этот показатель с последствиями кризиса. Однако факт остается фактом, в последние годы новых гостиниц открывается все меньше, и большинство из них можно отнести к категориям «эконом класса» и «мини гостиниц».

Количество вводимых гостиничных номеров в год


Выводы

В заключение, сопоставим полученные в рамках исследования данные с потенциальным числом гостей Перми. По информации пермского филиала Высшей школы экономики, общее количество привлеченных на «Белые ночи» 2011 года туристов составило около 16 тысяч человек. Из них треть – это туристы из Пермского Края, большинство из которых, скорее всего, остановились у друзей и родственников. Остальные 11 тысяч человек разместились в гостиничных комплексах и съемных квартирах.

Если предположить, что в 2012 году число туристов, посетивших фестиваль, увеличится и каждый из них проведет в городе, по меньшей мере, 7-14 дней, то общее число единовременно пребывающих в городе приезжих может доходить до 9 тысяч человек. А это больше, чем способен разместить гостиничный фонд нашего города, даже без учета приезжих, остановившихся в это время в городе для других целей. Они также могут разместиться в съемных квартирах и отелях низкого качества, которые не были рассмотрены в исследовании.

И так, гостиничный бизнес города Перми испытал рост во второй половине нулевых, и сейчас ожидает толчка для нового развития. Возможно, культурная программа города привлечет достаточное число туристов, способных обеспечить спрос на гостиничные услуги. И это обеспечит дальнейшее развитие сферы. 


  источник: Prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника